К вопросу о покупке АКБ "До пары"
Здесь всё просто- напряжение генератора европейского грузовика 28В, стандартное напряжение подзарядки гибридной АКБ=14В, т.е. для того, чтобы обе АКБ в последовательном включении заряжались на борту одинаково, необходимо, чтобы эти 28В поделилось поровну, а это возможно, если внутренние сопротивления этих АКБ одинаковы, а внутреннее сопротивление АКБ обратно пропорционально измеренным MIDTRONICSом токам холодной прокрутки (собственно говоря, MIDTRONICS и измеряет внутреннюю проводимость АКБ и на основе этого измерения вычисляет CCA), следовательно, подобрав АКБ с одинаковыми CCA, мы имеем полное право рассчитывать на совпадение сопротивлений, т.е. на корректное распределение генераторного напряжения. Касательно проблем, вытекающих из некорректного распределения генераторного напряжения вследствие покупки одной АКБ из двух, соединённых последовательно взамен вышедшей из строя--возьмём крайний случай- распределение настолько "кривое", что на одной АКБ напряжение 13В, на другой, соответственно-15. Т.е. первая не заряжается вообще и, соответственно, подвергается ускоренному износу вследствие эксплуатации в недозаряженном состоянии, а вторая всё время на "перезаряде", т.е. кипит с понижением уровня электролита ниже допустимого, в ней растёт плотность выше 1,30, что приводит к ускоренной коррозии свинцовой решётки, да просто перегревается (а допустимая температура электролита 55град...) Чтобы всё это компенсировать, после каждого рейса надо первую заряжать, а вторую доливать и, возможно, слегка "подсаживать" какой-нибудь лампочкой...даже описание этих проблем должно, мне кажется, вызвать отвращение к экономии при покупке АКБ «до пары» к той, что осталась в живых…Что касается "авось, совпадёт..."- мне за 12 лет встретился только один случай, когда на грузовике КамАЗ стояли 2 абсолютно разные батареи, а напряжение генератора делилось строго пополам, зато случаев несовпадения, например, при замене по гарантии одной из батарей, великое множество...
|