|
дешёвая рыбка-...
Как всегда летом, в нашем бизнесе небольшое затишье, обусловленное рядом субъективных и объективных причин, вдаваться в которые не вижу необходимости, ибо все заинтересованные люди их знают или видят. Речь пойдёт об одном неприятном явлении, которое повторяется в этот период из года в год- это демпинг. Причём это не тот демпинг. при котором один и тот же товар!!! может быть продан различными продавцами по различной цене, и разница этих цен обусловлена только различием в аппетите продавцов, уважении к себе, наполненностью цены бесплатным сервисом, степенью готовности батареи к немедленной эксплуатации, степени необходимости для продавца немедленно получить денежную выручку, связанную с необходимостью потратить её на какие-то другие нужды- это было бы абсолютно нормально и понимаемо. Я веду речь о том, что в этой ситуации многие крупные и уважаемые игроки аккумуляторного рынка прибегают к созданию т.н. "облегчённых" батарей, т.е. в которые "недовложены" одна или даже две пары пластин. Причём у меня создаётся впечатление, что упомянутые новаторы в институте явно прогуливали курс экономики промышленности, потому как понятия не имеют о реальной структуре себестоимости аккумуляторной батареи. А ведь она складывается не только из цены этих свинцовых пластин, но также из амортизации технологического оборудования, общих цеховых и заводских расходах, зарплаты основных производственных рабочих и отчислений от неё в страховые и пенсионные фонды, затрат на АУП, затрат на НИОКР, страховку имущества предприятия и многое-многое другое...Очевидно, что стоимость этих двух "недовложенных" пластин тонет в сумме упомянутых затрат, как сопля в ведре воды... Т.е. сэкономить на них можно от силы 1-2%. А что будет с качеством батареи? Возьмём крайний случай- поставим в АКБ 6СТ55 не 5+5 пластин, а 4+4. Простейший расчёт на "пальцах" говорит о потере емкости на 20% и, соответственно, примерно такое же снижение тока холодной прокрутки. Разумно? Любой здравомыслящий человек признает, что нет, но, если у этого здравомыслящего есть всего 2000руб, а батарею купить надо сейчас, то выбор предрешён- возьмёт любое фуфло, лишь бы уложиться в эти 2000руб, а что будет через полгода- так это же будет через полгода! А ведь экономия на кол-ве пластин- это ещё цветочки, можно ведь чуток сэкономить на их толщине и толщине намазки активной массы, экономия на металле будет такая же копеечная, но последствия для качества будут совсем катастрофические вследствие запредельного уменьшения механической прочности и снижения стартерных показателей... Даже такая, казалось бы, мелочь, как отсутствие пластмассовых распорок в банках для фиксации блока пластин при их уменьшенном кол-ве может стать причиной коробления пластин даже при их формовании на заводе может стать причиной уменьшенного срока службы АКБ, да ещё ошибочной диагностики при вскрытии АКБ (выпуклые пластины - один из признаков замерзания электролита зимой в разряженной АКБ, что не является гарантийным случаем, а тут такая батарея приходит уже с завода- сам видел при вскрытии НОВОЙ! АКБ!) Таким образом, получается, что сами же потребители подталкивают поставщиков производить и продавать "дешёвую рыбку", от которой известно какая юшка... Для предприятий бюджетников настоящим бичом является 44-ФЗ "О госзакупках...", который буквально заставляет их закупать на тендерах всякую хрень, лишь бы подешевле...Недавно был участником тендера, на котором очень ответственное гос.учреждение выставило очень грамотные технические условия и по результатам очень яростных электронных торгов было вынуждено купить откровенную фигню, ибо на наклейке всё написано замечательно (к вопросу о развитии "печатного дела..."), а приборов, чтоб проверить соответствие наклейки реальным показателям, нет, да и кому охота этим заниматься- через полгода объявят новый тендер...Хотя радует наблюдение, что всё меньше и меньше находится потребителей, живущих только сегодняшним днём. Всё больше людей начинают по-настоящему ценить свои деньги, чтобы не бросать их на ветер (но это, если деньги свои, а не государственные...). Всё больше людей начинают выяснять у продавца, что же они получат за каждый свой рубль, вложенный в свой комфорт, безопасность и надёжность эксплуатации своего автомобиля, и достаточен ли уровень квалификации продавца, чтобы впоследствии не оставить потребителя один на один с этим приобретением. Всё меньше людей, готовых переплатить за "брэнд", ибо он далеко не гарантия качества. Даже затурканные перманентным безденежьем сельхозпроизводители начали понимать, что потерянные во время уборки урожая пара дней простоя комбайна из-за отказа аккумулятора могут принести миллионные убытки, которые никто не возместит. Так что- будьте бдительны! Берегите себя и свои денежки!
|