+7 (4722) 34-69-30
+7 (4722) 31-56-55

Аккумуляторы грузовые

Грузовая (или, как часто её называют, тяжелая) часть линейки аккумуляторов является нашей самой сильной стороной. ибо никто в Белгороде не может предложить настолько профессионального подхода к этой теме, как мы!

Под грузовыми АКБ принято понимать стартерные АКБ с расположением полюсных выводов на короткой стороне, т.е. если говорить о типономинальном ряде емкостей, то это АКБ от 120А*ч до 240А*ч. Длина этих АКБ и у европейцев, и у «азиатов» составляет 513-518мм, ширина  175мм, 189мм, 221мм (европейские) и 236мм (российские и китайские), 271мм, 291мм. (последний представлен в единственном экземпляре- это MUTLU-225А*ч), и высота от ок.230мм в европейском исполнении до 242мм для российских автомобилей. Наиболее распространённые в этой группе АКБ - это емкостью 180 (у многих европейцев) и 190А*ч у «евразийских» производителей, а также АКБ емкостью 225-230А*ч (или около того) для грузовиков и автобусов VOLVO, DAF, некоторых моделей SCANIA и многих европейских автобусов.

Лидерами в этой группе приходится признать трёх нероссийских! производителей, как бы это ни было нам неприятно - казахстанский "КАЙНАР" (ТМ "КАЙНАР", "РЕДФОРД","BigCity", "BMenergy") - именно он комплектует завод "КамАЗ"!), донецкий "МЕГАТЕКС" (основные ТМ "A-mega premium" и "A-mega special") и, естественно, гигант "JOHNSON CONTROLS" (основные ТМ-"VARTA", "AUTOPOWER", "BERGA","TENAX", "ENERGIZER")-7 заводов только в Европе плюс завод по переработке свинца, куча контрактов с автопроизводителями, интенсивная работа по разработке новых изделий и технологий и бесспорное лидерство в вопросах экологичности производства (как иллюстрация-был в Ганновере на крупнейшем из его заводов, так формовочное поле неизолировано!!! от остального цеха - стоишь рядом, журчит охлаждающая водичка и никакого запаха!).

Что касается американских грузовиков - у них и здесь не всё, как у людей, и с этим приходится считаться. Так вот, на наших просторах появилось очень много американских тяжелых грузовиков, на которых стоят 3-4 АКБ в параллельном соединении!(что в Европе считается верхом конструктивной безграмотности, т.к. АКБ недоиспользуются вследствие появления уравнительных токов, бесполезных для старта, к тому же приходится применять раза в 1,5 толще силовые кабели),  бортовое напряжение соответственно 12v, АКБ очень похожи на азиатский "34й" габарит, только полюсные выводы посередине каждой короткой стороны и чаще под резьбу 3/8"(хотя есть такие же, но с европейскими коническими выводами.)

Эта группа представлена у нас  изделием 1131MF американской компании EAST PENN Co под торговой маркой "DEKA, американским же (от EXIDE) изделием 925А, которое, кстати, идет на комплектацию многих USA - траков. Была еще аналогичная АКБ корейской фирмы "ATLAS"   под маркой "ATLAS" и HANKOOK, которая долларов на 25 дешевле  DEKA, обещает пусковой ток 1000А,  дает примерно 850-900А, что, в общем, тоже вполне достаточно. Т.е. даже здесь появились альтернативные варианты ( я уже не упоминаю о том, что та же "DEKA" идет в трех или даже четырех вариантах исполнения по величине пускового тока (от 725А  до 1060А), чем беззастенчиво пользуются наши конкуренты:

  • предлагают самые маломощные и, соответственно,
  • самые дешевые АКБ, которые на внешний вид никак не отличаются от самых мощных 1231XMF.)

Впрочем, бог им судья!

РЕПЛИКА ИЗ ОКТЯБРЯ 2014г - DEKA из нашего ассортимента практически выпала, тому несколько причин
  1. безумная просто дороговизна,
  2. как оказалось, и её наши отважные водители способны ухуськать за те же 2 года, за которые они "расправляются" с менее мощными, но и значительно более дешевыми корейским и европейскими вариантами
  3. патриотические соображения- продукция враждебной нам страны
  4. Нашли намного более дешевый и немного более слабый вариант у JC- это TENAX 102 & VARTA Black 102 с скромненько заявленными 680А, реально же соответственно 850 и 790А!!!
  5. Для JC такая "щедрость" просто изумляет! А разница в цене более 1000руб окончательно убеждает покупателя...

      ВОЖАК 190евроVIRBAC 190росVARTA Silver 225 евроVARTA BLACK 190 росVARTA 220 blackURAGAN 190 рос

TOKLER 190росSANFOX 190болтSANFOX 140евроPRESIDENT 230 евроAUTOPOWER 135AUTOPOWER 120

KAINAR 230 евроKAINAR 190евроEXCLUSIVE 190 болтAUTOPOWER 225 евроAUTOPOWER 180евроPRESIDENT 105резьба (31S-1000)

AUTOPOWER 105резьба (31S-800) BERGA 225евро
 

 

Говоря о грузовых АКБ, грех не сказать о паре связанных между собой проблем, возникающих у пользователей европейских грузовиков, т.е с бортовым напряжением 24В. Первая- при выходе из строя одной из них настоятельно рекомендуется менять обе АКБ на подобранную по внутреннему сопротивлению пару, ибо подобрать такую же АКБ в пару к "оставшейся в живых" практически нереально, и при эксплуатации такой пары напряжение генератора 28В распределится не поровну (по 14В), а уж как придётся, и вы получите  дополнительную проблему в виде одной недозаряжающейся, а другой перезаряжающейся батареи.  Понятно, что эксплуатационники подходят к этой проблеме по-разному, в зависимости от того, какие соображения возьмут верх- технические или экономические. Вторая проблема заключается в том, что у кальциевых АКБ в таком включении вероятность небаланса распределений напряжения генератора намного выше вследствие эффекта "самовыключения", который свойствен всем кальциевым АКБ всех производителей, правда, в очень разной степени. Так, например, у АКБ Johnson Controls этот эффект очень неявный, в то время как АКБ ряда других производителей (не буду писать каких, дабы не попасть под санкции!) мы просто не рекомендуем  вообще ставить в последовательном включении, ибо потом помочь потребителю, если такая проблема у него "выскочит", будет просто нечем! Кстати, они (эти другие производители), видимо, сами столкнувшись с этой проблемой, многие перешли в производстве тяжелых АКБ на гибридную технологию, чем сильно её остроту снизили.

РЕПЛИКА из апреля 2012г - появилась в нашем ассортименте линейка АКБ польского завода SZNAJDER (ШНАЙДЕР) - прекрасного производителя с более чем 80ти летним присутствием на европейском рынке АКБ, пару лет назад проведшим у себя гигантскую техническую реконструкцию, и сейчас переломившего последнюю преграду на пути сотрудничества и достойного вхождения на российский рынок- жадность! Да, теперь его цены весьма адекватные, АКБ испытаны, и мы ожидаем, что они обязательно потеснят кого-либо, особенно в тяжелой группе! 

РЕПЛИКА ИЗ 2013Г - наконец-то "КАЙНАР" сподобился выдать нам на исследование свою давно жданную нами новинку - АКБ 6СТ 190 и 6СТ230 европейского исполнения, т.е. 190 в корпусе шириной 221мм, а 230 в корпусе 271мм, оба, соответственно, третьей (обратной) полярности.

Первое впечатление самое благоприятное- "190" готов выдать 1400-1450А (EN), "230" же просто "зверюга" - ок.1800А (EN) по приборам ARGUS AA400 и DHC-BT002. Будем надеяться, что первое благоприятное впечатление подтвердится такой же благоприятной статистикой эксплуатации ([хотя лично у меня в этом сомнений просто нет-во-первых, обе сделаны на базе ТМ "REDFORD"- усиленного варианта "КАЙНАРа", который уже 5-6лет уверенно занимает лучшее место на нашей витрине, во-вторых, человеческий фактор - главный технолог "КАЙНАРа" Алексей Михайлович Чеусов настолько осторожен, что без всесторонней и длительной "обкатки" новое изделие на широкий рынок не выпустит, как бы ни давили на него специалисты службы маркетинга, которым эта АКБ нужна ещё "вчера"!). Как пример - мы эту АКБ получили после примерно полутора лет опытной её же эксплуатации в Казахстане... Первые результаты эксплуатации этих батарей у нас очень обнадёживающие...

РЕПЛИКА ИЗ 2014Г - появилась у нас очень интересная линейка АКБ от "производителя №1" (Johnson Controls)-ТМ "TENAX". Ровно по той же технологии, что и VARTA Blue Dynamic, с теми же характеристиками, но дешевле процентов на 10 за счёт отсутствия "брэндовой составляющей"! Умных людей, не привыкших переплачивать за наклейку, это наверняка заинтересует...

Будучи человеком весьма осторожным и отвыкшим верить на слово, я перед принятием решения о закупке обратился в представительство JC в России, те переслали мой запрос на завод, получили оттуда ответ, который переслали мне. Смысл ответа вкратце таков- ТМ TENAX ничем не отличается от соответствующих АКБ ТМ VARTA!

Получили зимой первые батареи из грузовой линейки MAXINTER AGM, после тестирования предъявили китайцам ряд серьёзных претензий, которые те прорабатывали около полугода и только что сообщили о своей производственной победе- всё у них получилось, теперь будем ждать, когда мы их получим "живые"...

НОВОСТИ октябрь 2014 - пробуем опять вернуться к грузовым (190,230) АКБ корейских производителей без пробок! Когда-то в далёком 2006г к нам попала по ошибке дюжина таких изделий от DELKOR- мы продавали их около года- народ сильно боялся (да и мы опасались...), как их эксплуатировать без пробок? А проверять плотность? А доливать? А как определиться с квалификацией дефекта, не имея возможности посмотреть на цвет электролита? Слава богу, вопросов не возникло, купил все эти батареи один и тот же потребитель, на его машинах они благополучно отработали по 3-4 года, что является для России прекрасным результатом, и когда пришло время покупать новые, он стал с тоской вспоминать тех зелёных "корейцев" и просить привезти ему...

Мы посовещались и решили, что приборы для диагностики у нас уже есть самые разные, сабельная пила для вскрытия есть, опыта прибавилось, а что касается отсутствия доступа к электролиту внутри банок, так оно, может, и к лучшему - иллюзий касательно профессионального уровня современных водителей у меня давно уже нет...

Так появились у нас и, возможно, уже не уйдут АКБ 6СТ230 "КУГУАР" - обращайтесь!

Новость 2014г - замечательная во всех отношениях АКБ KAMEOS 190 от лучшего друга- ТОО "КАЙНАР-АКБ"

Примечательна тем, что это попытка сделать недорогую АКБ с всё-таки весьма приемлемыми показателями, так вот эта попытка удалась- при входном строгом контроле ни одна из проверенных батарей не показала ток холодной прокрутки ниже 1240А, а некоторые экземпляры -1300А! Причём цена оказалась действительно "щадящей"...

KAMEOS 190

 

Новость 2015г- получили пару паллет тяжелых АКБ так в своё время "подгадившего" свою репутацию Рязанского завода ТАНГСТОУН- первое впечатление весьма неплохое- пусковые токи от 1250А по DHC-BT002, узкий корпус, нижнее крепление, применение которого весьма спорное, т.к. на некоторых европейских грузовиках это нижнее крепление не входит в направляющие полозья аккумуляторного отсека, но в целом делает АКБ более универсальной. А статистика применения через пару лет покажет, насколько серьёзной была "работа над ошибками"... Кстати, вот опять пример "о роли личности в истории"- завод начал "новую жизнь" с приходом на должность главного инженера Юрия Васильева- главного "технаря" с АКТЕХа, который сумел вложить в головы своих подчинённых и учредителей понимание, что вопросы качества должны превалировать над вопросами цены, ибо говно потребитель не хочет покупать даже за вдвое меньшую цену!
Реплика конец 2015г- можно очень тихонько подвести итог по уровню качества по крайней мере тяжелой группе Рязанского завода "ТАНГСТОУН"- с февраля по декабрь 2015г из примерно 10паллет (это более 200шт)
АКБ 6СТ 190 брака не было вообще, а касательно "ходимости", т.е. среднего срока службы -посмотрим через пару лет (это вопрос только статистики...)
Реплика 2017г- нет, всё-таки "чёрного кобеля не отмоешь добела"- это касательно Рязанского завода- всё, про него забыли без комментариев...
Всё-таки многолетняя практика (больше 10лет) показывает, что лучше "казахов" (это завод КАЙНАР) никто лучше с тяжёлой линейкой АКБ не справляется- и токи, и цена, и качество, и обучаемость, и развитие!

 

 

 

СЕРТИФИКАТЫ

смотреть все
© 2009 ИП Левитин
Поддержка. Разработка сайтов в Megagroup.