Грузовая (или, как часто её называют, тяжелая) часть линейки аккумуляторов является нашей самой сильной стороной. ибо никто в Белгороде не может предложить настолько профессионального подхода к этой теме, как мы!
Под грузовыми АКБ принято понимать стартерные АКБ с расположением полюсных выводов на короткой стороне, т.е. если говорить о типономинальном ряде емкостей, то это АКБ от 120А*ч до 240А*ч. Длина этих АКБ и у европейцев, и у «азиатов» составляет 513-518мм, ширина 175мм, 189мм, 221мм (европейские) и 236мм (российские и китайские), 271мм, 291мм. (последний представлен в единственном экземпляре- это MUTLU-225А*ч), и высота от ок.230мм в европейском исполнении до 242мм для российских автомобилей. Наиболее распространённые в этой группе АКБ - это емкостью 180 (у многих европейцев) и 190А*ч у «евразийских» производителей, а также АКБ емкостью 225-230А*ч (или около того) для грузовиков и автобусов VOLVO, DAF, некоторых моделей SCANIA и многих европейских автобусов.
Лидерами в этой группе приходится признать трёх нероссийских! производителей, как бы это ни было нам неприятно - казахстанский "КАЙНАР" (ТМ "КАЙНАР", "РЕДФОРД","BigCity", "BMenergy") - именно он комплектует завод "КамАЗ"!), донецкий "МЕГАТЕКС" (основные ТМ "A-mega premium" и "A-mega special") и, естественно, гигант "JOHNSON CONTROLS" (основные ТМ-"VARTA", "AUTOPOWER", "BERGA","TENAX", "ENERGIZER")-7 заводов только в Европе плюс завод по переработке свинца, куча контрактов с автопроизводителями, интенсивная работа по разработке новых изделий и технологий и бесспорное лидерство в вопросах экологичности производства (как иллюстрация-был в Ганновере на крупнейшем из его заводов, так формовочное поле неизолировано!!! от остального цеха - стоишь рядом, журчит охлаждающая водичка и никакого запаха!).
Что касается американских грузовиков - у них и здесь не всё, как у людей, и с этим приходится считаться. Так вот, на наших просторах появилось очень много американских тяжелых грузовиков, на которых стоят 3-4 АКБ в параллельном соединении!(что в Европе считается верхом конструктивной безграмотности, т.к. АКБ недоиспользуются вследствие появления уравнительных токов, бесполезных для старта, к тому же приходится применять раза в 1,5 толще силовые кабели), бортовое напряжение соответственно 12v, АКБ очень похожи на азиатский "34й" габарит, только полюсные выводы посередине каждой короткой стороны и чаще под резьбу 3/8"(хотя есть такие же, но с европейскими коническими выводами.)
Эта группа представлена у нас изделием 1131MF американской компании EAST PENN Co под торговой маркой "DEKA, американским же (от EXIDE) изделием 925А, которое, кстати, идет на комплектацию многих USA - траков. Была еще аналогичная АКБ корейской фирмы "ATLAS" под маркой "ATLAS" и HANKOOK, которая долларов на 25 дешевле DEKA, обещает пусковой ток 1000А, дает примерно 850-900А, что, в общем, тоже вполне достаточно. Т.е. даже здесь появились альтернативные варианты ( я уже не упоминаю о том, что та же "DEKA" идет в трех или даже четырех вариантах исполнения по величине пускового тока (от 725А до 1060А), чем беззастенчиво пользуются наши конкуренты:
- предлагают самые маломощные и, соответственно,
- самые дешевые АКБ, которые на внешний вид никак не отличаются от самых мощных 1231XMF.)
Впрочем, бог им судья!
РЕПЛИКА ИЗ ОКТЯБРЯ 2014г -
DEKA из нашего ассортимента практически выпала, тому несколько причин
- безумная просто дороговизна,
- как оказалось, и её наши отважные водители способны ухуськать за те же 2 года, за которые они "расправляются" с менее мощными, но и значительно более дешевыми корейским и европейскими вариантами
- патриотические соображения- продукция враждебной нам страны
- Нашли намного более дешевый и немного более слабый вариант у JC- это TENAX 102 & VARTA Black 102 с скромненько заявленными 680А, реально же соответственно 850 и 790А!!!
- Для JC такая "щедрость" просто изумляет! А разница в цене более 1000руб окончательно убеждает покупателя...
Говоря о грузовых АКБ, грех не сказать о паре связанных между собой проблем, возникающих у пользователей европейских грузовиков, т.е с бортовым напряжением 24В. Первая- при выходе из строя одной из них настоятельно рекомендуется менять обе АКБ на подобранную по внутреннему сопротивлению пару, ибо подобрать такую же АКБ в пару к "оставшейся в живых" практически нереально, и при эксплуатации такой пары напряжение генератора 28В распределится не поровну (по 14В), а уж как придётся, и вы получите дополнительную проблему в виде одной недозаряжающейся, а другой перезаряжающейся батареи. Понятно, что эксплуатационники подходят к этой проблеме по-разному, в зависимости от того, какие соображения возьмут верх- технические или экономические. Вторая проблема заключается в том, что у кальциевых АКБ в таком включении вероятность небаланса распределений напряжения генератора намного выше вследствие эффекта "самовыключения", который свойствен всем кальциевым АКБ всех производителей, правда, в очень разной степени. Так, например, у АКБ Johnson Controls этот эффект очень неявный, в то время как АКБ ряда других производителей (не буду писать каких, дабы не попасть под санкции!) мы просто не рекомендуем вообще ставить в последовательном включении, ибо потом помочь потребителю, если такая проблема у него "выскочит", будет просто нечем! Кстати, они (эти другие производители), видимо, сами столкнувшись с этой проблемой, многие перешли в производстве тяжелых АКБ на гибридную технологию, чем сильно её остроту снизили.
РЕПЛИКА из апреля 2012г - появилась в нашем ассортименте линейка АКБ польского завода SZNAJDER (ШНАЙДЕР) - прекрасного производителя с более чем 80ти летним присутствием на европейском рынке АКБ, пару лет назад проведшим у себя гигантскую техническую реконструкцию, и сейчас переломившего последнюю преграду на пути сотрудничества и достойного вхождения на российский рынок- жадность! Да, теперь его цены весьма адекватные, АКБ испытаны, и мы ожидаем, что они обязательно потеснят кого-либо, особенно в тяжелой группе!
РЕПЛИКА ИЗ 2013Г - наконец-то "КАЙНАР" сподобился выдать нам на исследование свою давно жданную нами новинку - АКБ 6СТ 190 и 6СТ230 европейского исполнения, т.е. 190 в корпусе шириной 221мм, а 230 в корпусе 271мм, оба, соответственно, третьей (обратной) полярности.
Первое впечатление самое благоприятное- "190" готов выдать 1400-1450А (EN), "230" же просто "зверюга" - ок.1800А (EN) по приборам ARGUS AA400 и DHC-BT002. Будем надеяться, что первое благоприятное впечатление подтвердится такой же благоприятной статистикой эксплуатации ([хотя лично у меня в этом сомнений просто нет-во-первых, обе сделаны на базе ТМ "REDFORD"- усиленного варианта "КАЙНАРа", который уже 5-6лет уверенно занимает лучшее место на нашей витрине, во-вторых, человеческий фактор - главный технолог "КАЙНАРа" Алексей Михайлович Чеусов настолько осторожен, что без всесторонней и длительной "обкатки" новое изделие на широкий рынок не выпустит, как бы ни давили на него специалисты службы маркетинга, которым эта АКБ нужна ещё "вчера"!). Как пример - мы эту АКБ получили после примерно полутора лет опытной её же эксплуатации в Казахстане... Первые результаты эксплуатации этих батарей у нас очень обнадёживающие...
РЕПЛИКА ИЗ 2014Г - появилась у нас очень интересная линейка АКБ от "производителя №1" (Johnson Controls)-ТМ "TENAX". Ровно по той же технологии, что и VARTA Blue Dynamic, с теми же характеристиками, но дешевле процентов на 10 за счёт отсутствия "брэндовой составляющей"! Умных людей, не привыкших переплачивать за наклейку, это наверняка заинтересует...
Будучи человеком весьма осторожным и отвыкшим верить на слово, я перед принятием решения о закупке обратился в представительство JC в России, те переслали мой запрос на завод, получили оттуда ответ, который переслали мне. Смысл ответа вкратце таков- ТМ TENAX ничем не отличается от соответствующих АКБ ТМ VARTA!
Получили зимой первые батареи из грузовой линейки MAXINTER AGM, после тестирования предъявили китайцам ряд серьёзных претензий, которые те прорабатывали около полугода и только что сообщили о своей производственной победе- всё у них получилось, теперь будем ждать, когда мы их получим "живые"...
НОВОСТИ октябрь 2014 - пробуем опять вернуться к грузовым (190,230) АКБ корейских производителей без пробок! Когда-то в далёком 2006г к нам попала по ошибке дюжина таких изделий от DELKOR- мы продавали их около года- народ сильно боялся (да и мы опасались...), как их эксплуатировать без пробок? А проверять плотность? А доливать? А как определиться с квалификацией дефекта, не имея возможности посмотреть на цвет электролита? Слава богу, вопросов не возникло, купил все эти батареи один и тот же потребитель, на его машинах они благополучно отработали по 3-4 года, что является для России прекрасным результатом, и когда пришло время покупать новые, он стал с тоской вспоминать тех зелёных "корейцев" и просить привезти ему...
Мы посовещались и решили, что приборы для диагностики у нас уже есть самые разные, сабельная пила для вскрытия есть, опыта прибавилось, а что касается отсутствия доступа к электролиту внутри банок, так оно, может, и к лучшему - иллюзий касательно профессионального уровня современных водителей у меня давно уже нет...
Так появились у нас и, возможно, уже не уйдут АКБ 6СТ230 "КУГУАР" - обращайтесь!
Новость 2014г - замечательная во всех отношениях АКБ KAMEOS 190 от лучшего друга- ТОО "КАЙНАР-АКБ"
Примечательна тем, что это попытка сделать недорогую АКБ с всё-таки весьма приемлемыми показателями, так вот эта попытка удалась- при входном строгом контроле ни одна из проверенных батарей не показала ток холодной прокрутки ниже 1240А, а некоторые экземпляры -1300А! Причём цена оказалась действительно "щадящей"...
Новость 2015г- получили пару паллет тяжелых АКБ так в своё время "подгадившего" свою репутацию Рязанского завода ТАНГСТОУН- первое впечатление весьма неплохое- пусковые токи от 1250А по DHC-BT002, узкий корпус, нижнее крепление, применение которого весьма спорное, т.к. на некоторых европейских грузовиках это нижнее крепление не входит в направляющие полозья аккумуляторного отсека, но в целом делает АКБ более универсальной. А статистика применения через пару лет покажет, насколько серьёзной была "работа над ошибками"... Кстати, вот опять пример "о роли личности в истории"- завод начал "новую жизнь" с приходом на должность главного инженера Юрия Васильева- главного "технаря" с АКТЕХа, который сумел вложить в головы своих подчинённых и учредителей понимание, что вопросы качества должны превалировать над вопросами цены, ибо говно потребитель не хочет покупать даже за вдвое меньшую цену!
Реплика конец 2015г- можно очень тихонько подвести итог по уровню качества по крайней мере тяжелой группе Рязанского завода "ТАНГСТОУН"- с февраля по декабрь 2015г из примерно 10паллет (это более 200шт)
АКБ 6СТ 190 брака не было вообще, а касательно "ходимости", т.е. среднего срока службы -посмотрим через пару лет (это вопрос только статистики...)
Реплика 2017г- нет, всё-таки "чёрного кобеля не отмоешь добела"- это касательно Рязанского завода- всё, про него забыли без комментариев...
Всё-таки многолетняя практика (больше 10лет) показывает, что лучше "казахов" (это завод КАЙНАР) никто лучше с тяжёлой линейкой АКБ не справляется- и токи, и цена, и качество, и обучаемость, и развитие!