+7 (4722) 34-69-30
+7 (4722) 31-56-55

Итоги зимы

Нынешняя, на этот раз действительно русская зима, с температурами ниже минус 25град, напомнила нашим водителям, где они живут и кто они есть! Выяснилось, что очень многие забыли об особенностях эксплуатации автомобиля в морозную погоду. Последствия не заставили себя долго ждать, удручает, что в основе их лежат те же ошибки, что и прошлые годы. Коснемся иих кратенько:
1. Народ почти поголовно забывает, что генератор на борту автомобиля служит только для питания бортовых потребителей в движении и компенсации энергии аккумулятора, потраченной на старт. Зарядить аккумулятор, разряженный по любой причине, т.е. поднять плотность электролита, генератор просто не в состоянии, т.к. его выходное напряжение по стандарту максимум 14,5В, а для зарядки надо 16в и выше. Вроде бы это азы, но нет- есть изрядное число олухов, которые совершенно серьезно сообщают: "Я зимой не езжу, но раз в неделю хожу в гараж, чтобы минут на двадцать-тридцать запустить двигатель!" Вопрос: "Зачем?"- Ответ: "Заряжаю аккумулятор!" Всё, комментарии излишни!
2.Каждый год нам приносят замороженные аккумуляторы, т.е. со льдом во всех 6 банках. Причина банальна- плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе 1,28гкуб.см, в полностью разряженном-1,1. первый замерзает при температуре минус 60град, второй при минус 4град, все остальные варианты- промежуточные, т.е. аккумулятор,
разряженный наполовину (до плотности 1,20), замерзнет при минус 28, но перед этим будет ведь обеспечивать запуск двигателя в силу большого запаса по стартерному току! Поэтому
 олухам, которые приносят такие ледышки с претензиями, кажется, что с аккумулятором "что-то случилось именно в последнюю ночь!", из-за этого они несут какую-то чушь, что "аккумулятор заряжен, но в нем нет плотности, потеряна емкость, осыпаны пластины, залит на заводе плохой электролит" и прочий горячечный бред! И ведь приходится слушать, и
отвечать на этот бред много раз, и при этом не терять спокойствия, хотя всё это приходится выслушивать на улице у машины этого раз--ая при тех же минус 25град!
3.Очень многие забывают, что аккумулятор только питает энергией стартер, а уже он крутит двигатель, поэтому, если проблемы со стартером, самый прекрасный и мощный аккумулятор будет беспомощен. Причем выявляется эта проблема чрезвычайно просто-
-измеряем токовыми клещами постоянного тока стартерный ток в момент попытки запуска двигателя и сравниваем с цифрами, которые должны быть в норме.
4.Много раз приходится произносить обидные слова: "Современные аккумуляторы слишком хороши для современных пользователей!"  Судите сами- самая чахлая из современных  АКБ, стоящих, например на "ЖИГУЛЯХ", имеет ток холодной прокрутки 420А, самая мощная -под 600А!, потребляемый  же ток исправного 1,5кВт стартера равен 150-170А- т.е. запас действительно очень большой, и невозможно противостоять соблазну этот запас использовать, т.е. эксплуатировать подразряженную батарею, забывая, что износ в этом случае идет в 2-3 раза быстрее. Это естественная линия поведения- вспоминать об аккумуляторе,  когда он напомнит о своем существовании вялым мычанием из-под капота, но часто бывает поздно лечить- износ у аккумуляторов не лечится!
Казалось бы, что естественным в этом случае будет кратковременное (1-2минуты) горевание-"мол, сам виноват, упустил, впредь буду умней
"- и покупка нового аккумулятора, но ничего подобного- начинаются разборки, претензии, жалобы в комитет по защите прав... и т.д. и всё  это при том, что, как правило, никто из этих жалобщиков не удосужится прочитать гарантийный талон!
5. Видимо, самый распространенный вид претензии к качеству АКБ является сообщение, что "...АКБ разряжается сама!" Хочется напомнить своим коллегам- продавцам АКБ, что существует простой, описанный в ГОСТе, способ определить, так это или нет. Для этого спорную АКБ заряжают, в присутствии потребителя измеряют плотность и электрические параметры, затем её упаковывают в большой мусорный мешок, горловину которого опечатывают как вещдоки, подписями потребителя и продавца, и оставляют на складе продавца на 21день, а потребителю выдают подменную АКБ . Затем, призвав потребителя, мешок осматривают на предмет отсутствия следов вскрытия, затем вскрывают и АКБ опять исследуют--если плотность упала хотя бы на 0,02г\куб.см, саморазряд в АКБ есть и, следовательно, она подлежит замене по гарантии. Этот тест проводится только в отношении исправных в прочем отношении АКБ, т.е. не изношенных и не "печёных".
Кстати, неплохо бы при отрицательном результате теста (т.е. отсутствии саморазряда) составить об этом соответствующий двусторонний акт да еще содрать с потребителя денежки за прокат подменника, но мне за 10лет  удается это сделать наполовину- т.е. акт-да, а денежки-"нет, он на гарантии, вы должны и так!...Ну, да истина дороже!
6. Очень часто приходится слышать просьбу продать аккумулятор хороший и дешевый!
При кажущейся юмористичности этой просьбы она не так уж и невыполнима, т.е. я имею в виду то, что потребитель, ведомый продавцом, может в процессе выбора АКБ оптимизировать свои требования к товару, т.е. решить. например, что для него важней -длительный срок эксплуатации, максимальная мощность запуска или максимальная надежность и беспроблемность эксплуатации. Выделив доминанту в своих желаниях и отсекая второстепенные требования, можно подобрать аккумулятор не особо дорогой, но полностью удовлетворяющий основному требованию. И если потребитель делал свой выбор осознанно, то решение задачи подбора будет весьма успешным, а встречи продавца и покупателя - редкими и неизменно лучезарными!

 

© 2009 ИП Левитин
Поддержка. Разработка сайтов в Megagroup.