+7 (4722) 34-69-30
+7 (4722) 31-56-55

И опять о покупке АКБ

Теперь, уже можно сказать, большой трудовой и жизненный опыт подсказывает- пожалуй, наиболее важный момент в выборе стартерного аккумулятора- это выбор продавца! Понимаю, что "тяну одеяло на себя", но вот пара примеров из моей жизни, не касательно моей работы: продаём свинцовые клеммы, выясняется, что они бракованные. Начинаем поднимать документы- оказывается, мы их покупали аж 3 года назад, и не у производителя, а у посредника. Связываюсь с производителем, объясняю ситуацию, в ответ: "Присылай-разберёмся". Опуская подробности- поменяли, бесплатно отгрузили назад, да ещё поменяли на другую, лучшую модель БЕЗ ДОПЛАТЫ! Ни слова про гарантийный срок и прочую муру...Да я с таким партнёром до гробовой доски буду сотрудничать, и рынок не подумаю мониторить!
Пример второй- в том же, кстати, городе Новосибирске сотрудничали мы очень давно с производителем конверторов и инверторов, покупали довольно большими партиями (по 100шт), товар не скоропортящийся, и продающийся не каждый день. Собралось некоторое кол-во брака, отправляем поставщику, он же ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, получаем через некоторое время ответ, что, мол, да, действительно обнаружен производственный дефект, но ИСТЁК ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК!!! Это, повторяю, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! И выставляет счёт за ремонт (замену одной крошечной дешёвой детали) как за половину нового изделия! Счёт оплатили, но об этом партнере забыли навсегда, хотя коммерческие предложения от него приходят несколько раз в год...
Возвращаясь к аккумуляторам- диагностика причины отказа- дело не всегда простое, иногда приходится вступать в полемику даже с производителем товара, защищая потребителя, иногда приходится делать замену по гарантии за свой счёт, т.к. импортные производители гарантии на товар не дают!!! дают скидку дистрибьютору-импортёру, а брака как бы нет... но в розничной торговле этот номер не проходит, т.к. гарантийный срок исчисляется с даты продажи конечному потребителю, а ответственность несёт ПРОДАВЕЦ. Поэтому очень важно, чтобы этот самый продавец был бы ещё честным и профессиональным специалистом в своём деле, т.е. умел чётко и непредвзято выяснить причину выхода из строя или отказа аккумулятора и свою позицию донести до потребителя. 
Справедливости ради надо сказать, что спорить, отстаивая эту свою позицию, приходится значительно чаще с потребителем, чем с производителем или его представителем- поставщиком.
Я уже как-то писал, что у меня такое впечатление, что каждый четвёртый из таких "спорщиков" служил в армии аккумуляторщиком, либо работает в автосервисе (правда, занимается кузовщиной, но всё равно- это же АВТОСЕРВИС!).
Поэтому каждый продавец аккумуляторов должен быть ещё и специалистом по диагностике, и знать касающиеся его положения ЗОЗПП, да ещё и немножко быть психологом- к каждому потребителю, предъявляющему претензии, требуется персональный подход- кто-то действительно не знает, почему его аккумулятор отказал, кто-то "включает дурака" (кстати, очень удобная позиция...), а кто-то просто приехал проконсультироваться...
Иногда бывают случаи, когда, пообщавшись с "включающим дурака", понимаешь, что лучший способ выхода из положения- вернуть ему деньги (если, например, он на второй день после покупки привозит разряженный аккумулятор и требует его замены ПО ГАРАНТИИ!), забрать товар, зарядить его и на следующий день продать его другому, более адекватному покупателю. Это "не по закону, но по уму"!
  Но, к счастью, всё больше людей приезжают настроенными на позитивный диалог, всё больше людей отказываются от постулата девяностых годов, что задача продавца- "втюхать" ЛЮБОЙ товар ЛЮБОЙ ценой!, и, соответственно, всё больше покупателей склонны доверительно общаться с продавцом, понимая, что перед ним не стоит задача "втюхать" обязательно сегодня.  Задача- помочь человеку и, таким образом, сделать его постоянным клиентом!

 

 

© 2009 ИП Левитин
Поддержка. Разработка сайтов в Megagroup.