|
Пример страницы "Аккумуляторы легковые"
Под легковыми аккумуляторами принято понимать (очень условно) АКБ емкостью от 35А*ч до 110, хотя есть маленькие азиатские 24х вольтовые грузовички, на которых лихо трудится парочка АКБ по 60А*ч, грузовики ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 прекрасно запускаются от любой АКБ емкостью 75А*ч, в то же время на многих легковых BMW, MERSEDES, AUDI представительского класса стоят АКБ не меньше как 100А*ч, что связано не со стартерными потребностями этих автомобилей, а их дикой перегруженностью всевозможной полезной и не очень бортовой электроникой, которая много или мало, но всегда потребляет электроэнергию от АКБ. В свою очередь, эти АКБ по применению можно разделить на европейские (EN) (т.е. для европейских автомобилей), азиатские (JIS) и американские (BCI) (в скобках указаны стандарты изготовления). Европейские имеют стандартную ширину 175мм, высоту 190 мм-стандарт, или 175мм-низкие (применяются на автомобилях с расположением АКБ под задним сиденьем и на многих моделях FORD), или 160мм-сверхнизкие (только на мизерном количестве французских малолитражек PEUGEAUT да ещё стартерная АКБ А2305410001 MERSEDES) и длину 175мм (L0)(редчайшие модели CENTRA и VARTA), 210мм (L1)(так называемые «кубики»), 242мм(L2), 278мм (L3), редкие L4= 300мм (для некоторых FORDов), L5=350мм и редчайшие L6=400мм (для VW TOUAREG, AUDI Q7 и т.п.). Основной отличительный признак европейской АКБ- утопленные вровень с верхней крышкой полюсные выводы.
Азиатские АКБ - это для начала два вида (35 и 45А*Ч) «узкоклеммника», т.е. АКБ шириной 125-135мм (т.н. корпусное исполнение B), высотой 220мм с полюсными выводами, длиной соответственно 190мм и 240мм и узкими полюсными выводами, т.е. диаметром 11 и 13мм. Впрочем, есть АКБ такого габарита, но с «толстыми», т.е. стандартного европейского размера полюсными выводами, которые применяются на японских автомобилях европейской сборки и на HONDA. Ряд азиатских АКБ продолжают АКБ шириной 165-170мм, высотой 220мм и длиной от 200мм до 340мм (кстати, в обозначении этих "азиатов" присутстствует буква D с числом после нее, равным длине АКБ в см). Высота считается по максимальному габариту, т.е. по верху полюсных выводов, а у азиатских АКБ они торчат над плоской крышкой. Что касается ряда емкостей, производители «азиатов» его практически не применяют, предпочитая строить типономинальный ряд по длине АКБ в см, т.е. есть редкий «двадцатый габарит», 23й, 26й и 31й, довольно редко 33й и 34й), кстати, в этом есть большой резон- при практически повсеместном распространении у импортных производителей редукторных стартеров требования к важнейшему параметру АКБ- току холодной прокрутки- становятся несколько меньше, и главное при покупке АКБ на «азиатский» автомобиль- подобрать её по габаритам и полярности.
АКБ для американских автомобилей, к счастью, очень большая экзотика, которая, впрочем, у нас присутствует, но не стоит того, чтобы привлекать к ней широкое внимание. Кому эта экзотика понадобится, как правило, решает проблему персонально, надо только позвонить нам. РЕПЛИКА ИЗ 2012Г- НИЧТО НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ, И ЗДЕСЬ СИТУАЦИЯ ИЗМЕНИЛАСЬ- АвтоГАЗ ок.3лет назад вывел на рынок "красавец" SIBER, который, будучи скопированным с одной из моделей КРАЙСЛЕРА, получил в "подарок" и американскую батарейку- т.н. 23й габарит с боковыми терминалами под внутреннюю резьбу! Теперь естественным образом подходит период их массовой замены по износу, но мы к этому готовы- WELCOME!
Здесь на картинках ряд наиболее применяемых или занявших постоянное место в нашей витрине АКБ. Пока (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) в лидерах по части минимального процента заводского дефекта идет Донецкая АКБ фирмы "МЕГАТЕКС" (торговые марки "А-мега", "A-mega special" "VIRBAC"). Как всегда, на высочайшем уровне продукция JC (Johnson Controls), хотя и, гад, весьма недешевая. Впрочем, будучи производителем №1 в мире, я бы тоже особо не стеснялся с ценой... Днепропетровская WESTA, как всегда, на первом месте среди самых мощных АКБ, т.е. с самым большим удельным током холодной прокрутки и с традиционным уже отсутствием какого-либо осмысленного менеджмента в продвижении своей очень хорошей продукции в легковой группе и немного проблемной в грузовой. Иркутский АКТЕХ, как всегда, в лидерах по части качества продукции и его цены!! ( Друзья, да что вы о себе возомнили? Ну хорошая у вас АКБ, но не за такие же деньги! Тем более у меня, как у бывшего продавца этой продукции есть серьезные претензии по части обмена бракованных АКБ на новые). У Курского "ИСТОКА" какие-то проблемы с выпуском продукции, а очень жаль- их отличную и по цене, и по качеству АКБ покупатели могут просто забыть, а ведь столько сил и средств вложено в раскрутку ТМ "ИСТОК"! Традиционная для российского рынка ТМ "MUTLU" как "первая русская народная импортная АКБ" уже может перестать быть народной прежде всего из-за цены- на мой, взгляд, она непомерно высока! Я понимаю желание турецкого производителя " жить хорошо!", но не хочется это желание оплачивать! Наши любимчики Нижегородские "ТИТАН" и "КоБат" (кстати, место последнего, похоже, занял ТИТАН-стандарт в гибридном исполнении, чему нельзя не порадоваться - премия за Золотую середину- и не слишком дорогие (особенно второй), и очень хороший уровень качества. Отдельно по ТМ "ОМЕГА"- это совсем новый завод в Рязани, о его продукции пока ровно ничего нельзя сказать, кроме того, что это малосурьмянистая АКБ, заявленные показатели подтверждает с небольшим превышением, имеет очень примитивный дизайн этикетки (видимо, очень спешили!), моноблок как у STECO и очень приятную цену. Очень надеемся, что она себя покажет хорошо и займёт достойное место на рынке.
Реплика из 2011г - «надежды эти не оправдались- попали на огромное количество заводского брака, не очень внятную позицию дистрибьютора по части обмена брака, попутно на сайте самого завода выяснили, что он перебазирован из старой доброй Англии, но лет ему очень до фига, насколько серьезная была реконструкция оборудования- неизвестно, на экскурсию на завод дилеров под различными предлогами не пригласили, в общем, я про него счел за лучшее забыть - тем более, цена этого изделия (правда, уже под другим, гораздо более красивым названием!) на уровне уже хорошо зарекомендовавших себя приличных АКБ. А в сороковой раз по тому же поводу становиться навытяжку перед покупателем и произносить сакраментальную фразу :"Примите извинения от лица завода - изготовителя!" как - то не хочется...»
Очень уверенно. т.е. без суеты, рекламных наскоков, гарантийных сроков в 3 и более лет и прочей детской пурги в число крепчайших лидеров во всех! отношениях вышел Казахстанский завод "КАЙНАР" (г. Талды-Корган). Отчаянно жалко, что по экономическим соображениям они были вынуждены в легкой группе перейти с малосурьмянистой на кальциевую технологию, тяжелая же осталась, как у всех нормальных людей, гибридной. Торговые марки- "Кайнар", "Барс" и наша любимая фишка- "Редфорд", которая является нашей эксклюзивной позицией по Белгороду! К ней сейчас добавились две ТМ "Big City" и "BM-energy", которые, будучи весьма скомпрометированными производством у другого (с тех же краев, кстати!) производителя, сейчас полностью реабилитированы, т.к. их производство также размещено на "КАЙНАРЕ".
Кстати, вот отличный повод напомнить наивным потребителям, что сейчас торговая марка (ТМ) далеко не обязательно коррелируется с производителем! У нас был потрясающий случай, когда на витрине стояли 2 вида ТМ "MULTI TEC"-одна сделанная в Днепропетровске на заводе WESTA и, соответственно, кальциевая, а другая в Сомборе (Сербия) и, соответственно, гибридная, и, естественно, с разными свойствами, хотя и с одинаковой наклейкой! Надо было видеть мучительные попытки покупателей понять, почему правую из них на его "девятку" ставить хорошо, а левую нежелательно!
Поэтому опять - таки - не гоняйтесь за дешевизной, избегайте случайных связей, имейте дело только с профессионалами- нюансов в любом деле предостаточно!
Реплика из 2012г - «"КАЙНАР", похоже, окончательно накрыл "ВЕСТу" по части больших стартерных токов и приемлемой при этом цене. Так, большинство экземпляров 6СТ190Аз "РЕДФОРД" при заявленном токе 1200А готовы "выплюнуть" не менее, чем 1400А, а у ВЕСТЫ при заявленном 1350А в лучшем случае будет именно столько, а то и меньше. При этом она дороже примерно на $25-30! Измерения проводились одими же и теми приборами, в одно и то же время, так что для сравнения на "больше-меньше" всё ясно!»
Что касается Курского "Истока" - по-моему, его звезда закатилась, а как жаль! Будучи задавлен финансовыми проблемами, завод перешел в собственность "ВЕСТЫ", которая сейчас пытается его спасти, но, как писал поэт "какой-то странною любовью", и к качеству его продукции сейчас серьезные претензии, так что у нас его не ищите...
РЕПЛИКА из 2013г - «получили сегодня первую партию "азиатских" АКБ "MAXINTER", выполненных по технологии AGM! Угадайте, кто мог сделать эту АКБ на $30-40 дешевле, чем прочие производители, и при этом не ухудшить качество? Правильно, братья из Поднебесной... первое впечатление от входного контроля весьма благоприятное, будем ждать статистики применения.»
Кстати,пару слов об этой технологии-в этих батареях нет электролита в жидкой фазе, т.к. при заливке он абсорбируется в гигроскопичный материал (стекловолокно) сепаратора. При этом и без того плотная сборка АКБ ещё более уплотняется за счёт разбухания стекловолокна, так что активной массе осыпаться просто некуда. Кроме того, за счёт этого же уменьшается внутреннее сопротивление батареи, и она становится в состоянии выдавать большие токи холодной прокрутки (в тех же габаритах!) и более полноценно заряжаться от генератора (что особенно важно в городском цикле эксплуатации). Мы разбирали такую батарею- блок пластин вытаскивается из банки цельным "кирпичиком", не раскрываясь на отдельные пластины...
Новости 2014г - «появились несколько новых позиций, во-первых, прекрасная замена VARTA- TENAX. Тот же производитель- Johnson Controls, по разъяснению его (специально запрашивал!), абсолютно те же технологические операции и конструкция, соответственно, те же показатели, по сути, та же батарея, но без брэндовой нагрузки к цене, во-вторых, новая ТМ известного корейского производителя BOST CORP.-ЭНЕУС. У нас она представлена, естественно, только "азиатской" (JIS) линейкой от 42B19 до 125D31.»
Высокие заявленные токи и, что особенно приятно, измеренные даже чуть превосходят заявку...В-третьих, ATLAS BX добавил к своей "азиатской" линейке усиленный вариант- ATLAS Ultra. Действительно, CCA в линейке Ultra более высокие, но мы отобрали ту её часть, где этот более высокий результат не перекомпенсируется заоблачной ценой, т.е. буквально 2-3 позиции...
Реплика из июня 2014г - «осторожно можно дать некоторую статистику применения батарей MAXINTER AGM- всё отлично! Весьма низкий уровень заводского брака, вполне компенсируемый приемлемой ценой и нашим высоким профессионализмом и порядочностью в выявлении и замене его, отличные показатели и, самое главное- применённая технология AGM позволили открыть ряд дополнительных применений, а именно:
- В качестве стартерного аккумулятора для рефрижераторов на грузовиках (они изначально комплектовались именно такой батарей- OPTIMA от JC, но при выходе её из строя эксплуатационники ставили более дешевую жидкостную батарею. Теперь есть возможность вернуться к правильному выбору, не слишком опустошая карман покупателя).
- В качестве батареи для питания ИБП (источников бесперебойного питания)
- В качестве тяговой батареи (причём измерения емкости MAXINTERа и соответствующих АКБ, специально для этих целей сделанных, очень сильно в пользу первой- и емкость больше, и цена ниже!)
- В качестве стартерной АКБ для редко эксплуатируемых автомобилей (здесь используется большая толерантность технологии AGM к глубоким разрядам и значительно лучший прием зарядки от генератора, чем у жидкостных батарей).
Первая партия этих батарей в европейском исполнении оказалась "первым блином- комом", т.е. в принципе неплохо исполненной, но с значительно сниженными стартерными характеристиками. Сейчас в отгрузке "работа над ошибками", проведенная китайским товарищами- надеемся, что поступит уже хорошего качества, которая хорошо "подвинет" европейских производителей. Кстати, сейчас на подходе уже 3й контейнер с этой замечательной батареей, т.к. рост курса юаня значительно более щадящий, чем доллара и тем более евро, а китайцы показали себя значительно более дальновидными поставщиками, чем европейцы, и детской фигнёй типа "санкции-шманкции" не страдают и в карман себе не ссут.
В конце 2014 появилась у нас отличного качества AGM-батарея для автомобилей представительского класса (BMW, MERSEDES и прочие AUDI, оснащенные системой Start-Stop), т.е. требующие для нормальной эксплуатации именно таких батарей, которые выдерживают периодические глубокие разряды и хорошо заряжаются от генератора- это батарея TUDOR AGM. Но, поскольку производитель этой батареи- американская компания EXIDE (ну, понятно, что её европейские заводы- в Испании, Франции и т.д.), цена её ненамного ниже VARTA AGM, хотя качество и не хуже (а, может, и лучше...). По крайней мере, при входном контроле выдали показатели даже выше, чем заявленные (хотя и заявленные тоже не слабые...)
Так что умный потребитель, не склонный оплачивать брэндовые амбиции Johnson Controls, наверняка обратит на них внимание.
Новости 2015г - «появились новые "корейцы" и "европейцы". Корейцы - естественно, батареи для азиатских же автомобилей, ТОР- простая, надёжная (впрочем, как все "корейцы"), довольно мощная и недорогая АКБ от BOST, а вот GEM имеет интересную фишку - систему перемешивания электролита. При поступлении первой партии мы одну батарейку по традиции разрезали, внимательно изучили устройство этой самой системы перемешивания, не поняли, как она работает (т.е. предположения есть, но лучше дождаться разъяснений от производителя...)»
Кстати, интересное наблюдение, за много лет сформировавшееся в убеждение: азиатские производители (корейцы, китайцы, японцы) традиционно сильны в АКБ по стандарту JIS (т.е. тем, которые в их краях являются наиболее распространёнными), европейская линейка (по EN) у них тоже неплохая, но, как правило, дороже или слабее, чем аналогичные позиции европейских производителей, и наоборот- АКБ по стандарту JIS, по моим наблюдением, прилично получаются только у Johnson Controls & EXIDE (хотя чуть дороже и слабее), с прочими, в т.ч. российскими, как-то не везло... ну не их это позиции, м.б. не стоит и свинец переводить...
TUDOR AGM - один в один по показателям VARTA AGM DYN, только, естественно, от EXIDE, ну а SAFA (SuperAFA)-это VARTA и есть, Johnson Controls раньше её поставлял только в Италию, сейчас снизошли и до России...
Кстати, проводил от нечем заняться испытание на разряд одинаковыми лампочками (имитация незакрытого багажника) -TUDOR "свалился" за ночь до 11,6В, т.е. в принципе можно было бы попытаться по крайней мере открыть двери с брелка, VARTA "легла" до 4,5В, т.е. "наглушняк"... После зарядки обе АКБ показали прекрасные результаты по MIDTRONICS- 870А у TUDOR и 930 у VARTA.
Опять новости июля 2015г- приехал к нам контейнер корейских АКБ от знаменитого производителя ATLAS BX под торговыми марками SUPER PRESIDENT & ECO PRESIDENT. Первое впечатление самое благоприятное: во-первых, это была прямая поставка с завода, поэтому дата выпуска всех АКБ- июнь 2015г!!!! Мне импортные батареи в жизни не встречались настолько "свежие", соответственно, заряжены просто великолепно-НРЦ от 12,69 до 12,86В! Сразу одной огромной заботой меньше (ничего не надо заряжать, всё с колёс в продажу. А, учитывая, что их приехало 20тн, радость моя просто безмерна!
Во-вторых, все АКБ с хорошими заявленными показателями и, что ещё важнее, все АКБ эти показатели на входном контроле подтвердили, и даже с небольшим превышением.
В-третьих, они были оплачены по усредненному курсу 53,04руб/$, поэтому сейчас, когда доллар перевалил за 60, цена их кажется намного более приятной, чем в момент подписания контракта...
В-четвёртых, у нас уже есть хороший опыт общения с батареями различных корейских производителей и, надо сказать, что с ними очень мало проблем- кол-во заводских дефектов ничтожно мало...
В-пятых, в этот раз мы взяли значимое количество "европейских" АКБ, т.е. исполнения L1, L1B, L2, L2B0 и даже 2 позиции "европейских" AGM- "60" и "95", причем последняя при значительно более низкой цене показала на входном контроле ССА немного более 900А, т.е. где-то между TUDOR и VARTA!
Но, конечно, основной объём поставки- "азиаты", т.е. АКБ по стандарту JIS, т.е. в чём корейские производители традиционно сильней европейских.
Реплика конец 2015г- появилась ещё одна интересная позиция от Johnson Controls- ТМ "АВТОПАУЭР" (кстати, это не частная (заказная) марка, а марка производителя!) Точный аналог TENAX- так называемая 3я линейка в ассортименте производителя, т.е. некоторые АКБ по своим показателям соответствуют VARTA Blue Dynamic, некоторые-VARTA Black Dynamic, но без "брэндовой нагрузки" к цене. BERGA- то ли 2я, то ли 1я линейка в ассортименте JC (они, мне кажется, сами уже запутались в своей классификации...), но по цене чуть дороже АВТОПАУЭР, так что мы посчитали разумным и её тоже ввести в свой ассортимент, тем более, что на ней написано SUPER Havy Duty, т.е. для СУПЕР тяжёлых условий эксплуатации! Чем они отличаются от просто тяжелых- не знаю, но пусть будет...
Реплика 2016- начало 2017- существенно расширилась линейка "азиатских" АКБ, причём, естественно, прежде всего за счёт азиатских же производителей: 3 ТМ корейских заводов- COUGAR и CAURA от завод "HOSAN CO" И THOR от BOST HOLDING, КУГУАР и ТОР очень мощные, особенно ТОР, КАУРА поскромнее, зато с пробками заливных горловин!, что большая редкость для этих производителей.
Попал в нашу обойму очень интересный производитель- завод СТЕКО в Калининграде. Интересный прежде всего тем, что обходится без производства собственных пластин, а использует польские завода AUTOPART, что, в силу географической близости, обусловливает весьма конкурентную себестоимость при очень высоком качестве. ТМ этого завода- ТИМБЕРГ, прошу любить и жаловать...
Кстати, он же делает 3 или 4 позиции (основные) АКБ в "азиатской" линейке, причём тоже с пробками!
Довольно высокое качество и очень"щадящие" цены делают эту линейку крепким середняком.
И на закуску- "идя навстречу пожеланиям трудящихся" с японскими автомобилями, мы наконец сподобились выставить на нашу витрину очень недешёвую, но "чисто японскую" АКБ FURUKAWA BATTERY! Цена АКБ 115D31 превышает цену хорошей европейской 6СТ190, но ведь берут же люди! АКБ с пробками, т.е. очень удобна в диагностике, очень высокие ССА (например, у упомянутой АКБ ток холодной прокрутки 900А (SAE), что примерно соответствует 850-860А (EN)
.
|