|
Покупаем аккумулятор
ПОКУПАЕМ АККУМУЛЯТОР!
Старая аккумуляторная батарея (АКБ) , как говорится, достала Вас (или Вы ее!), и решено покупать новую. Идеальный случай покупки--Вы приезжаете на своем автомобиле в фирму, торгующую АКБ (не в магазин, где рядом с АКБ стоят шины, коленвалы, поршни и прочее) а в специализированную фирму, и обращаетесь с просьбой подобрать АКБ именно к этому автомобилю. Солидные фирмы бесплатно ( не из любви к Вам, а прежде всего ограждая себя от «сюрпризов» со стороны электрооборудования Вашего «железного коня» в будущем) оказывают услуги по предварительной диагностике автомобиля, иногда при этом выясняется, что новая АКБ Вам и не нужна, а нужны услуги квалифицированного электрика, а старую надо просто зарядить! Все измеренные при диагностике параметры автомобиля и то, как они повлияют на особенности эксплуатации АКБ на именно Вашей машине, Вам сообщат. Если у Вас на автомобиле выявился какой-либо недостаток, прямо или косвенно влияющий на работоспособность АКБ, вам предложат его устранить самостоятельно или за небольшие деньги силами работников фирмы. Затем после некоторых уточняющих вопросов Вам предложат на выбор несколько моделей АКБ, прислушайтесь к мнению продавца--в его интересах, чтоб вы ушли довольным и потом по крайней мере в течение гарантийного срока оставались таковым. 1.Солидность фирмы проще всего оценить по уровню диагностического оборудования и техническому уровню персонала. Если в магазине, продающем АКБ, нет нагрузочной вилки, ареометра и мультиметра (а хорошо бы и MIDTRONICS), продавец называет кальциевую АКБ «кальцинированной» или что-то блеет про «оборонные технологии»- бегите оттуда быстрей- наша «оборонка» не делает классные стартерные АКБ, как будто ей больше нечем заняться! Как пример- Саратовский завод "Электроисточник", работавший в своё время на "оборонку" и в 2000-2001г попытавшийся наладить производство хороших стартерных АКБ массового потребления, сейчас, деликатно выражаясь, "в очень сложном положении"! 2 Не гонитесь прежде всего за низкой ценой, спросите, что включено в эту цену. Возможно, бесплатная диагностика в течение всего гарантийного срока важнее разницы в цене в 100-200руб. Не «ловитесь» на скидки «просто так»-бесплатный сыр бывает сами знаете где! 3. Если вы купили АКБ слегка разряженную (возможно, за скидку) , обязательно полностью зарядите её до начала эксплуатации -потом забудете! (кстати, солидная фирма никогда не позволит себе продать АКБ, заряженную не на 100%, т.е с ЭДС ниже 12,7В- если такая АКБ поступила, её вначале зарядят за свой счёт и лишь затем пустят в продажу). 4. Никогда не покупайте сухозаряженную АКБ -при выходе ее из строя вы не сможете доказать, что привели ее в рабочее состояние правильно либо залили хороший электролит. Гарантийный срок в этом случае равен нулю, что бы ни было написано в гарантийном талоне! 5. Если Вам предстоит интенсивная зимняя эксплуатация, выбирайте АКБ с максимальным пусковым током и максимального типоразмера, который позволяют габариты аккумуляторного отсека. Расхожая сказка о том, что генератор не будет заряжать АКБ большей емкости, чем положено заводом-изготовителем, основана на элементарном непонимании процессов, происходящих при зарядке АКБ на автомобиле. Будет или не будет генератор полноценно заряжать АКБ ( а точнее сказать, компенсировать порцию энергии, затраченную при старте), не зависит ни от мощности генератора, ни от емкости АКБ, а главным образом от напряжения генератора и типа АКБ- малосурьмянистая, кальциевая или гибридная. Какого типа АКБ взять именно к Вашему автомобилю- подскажут специалисты. 6. Если зимой Вы не эксплуатируете авто, отдайте предпочтение кальциевой АКБ , и тогда Вам не придется зимой или весной подзаряжать ее - в холоде у таких АКБ саморазряд практически отсутствует. 7. Не гоняйтесь за АКБ «чисто немецкими» или «чисто японскими»-во-первых, в высокоразвитых странах с развитым экологическим мышлением стараются вредные производства ( а аккумуляторное именно к таким и относится) вывести за пределы своей территории, во-вторых, в той же Германии вредные производства настолько подвержены идее экологической безвредности, что реализация этой идеи накладывает серьезнейший отпечаток на цену продукции, в-третьих, под капотом не видно наклеек, в-четвертых, АКБ с наклейкой, допустим, VARTA, может быть сделана и в Чехии, и в Бразилии и даже в Китае или Саудовской Аравии, но она от этого не перестанет быть VARTA, т.е. высококлассной АКБ. Следует отметить, что и на просторах СНГ появились высококлассные производители, например, украинские заводы WESTA (Днепропетровск) и МЕГАТЕКС ( Донецкая область), Казахстанский завод "КАЙНАР" в Талды-Коргане (кстати, последний являет собой ярчайший пример на тему "о роли личности в истории" и "...капитал тогда макимально эффективен, когда сосредоточен в немногих руках (идеально - в одних!"). Если кто забыл - это цитата из Карла Маркса. Но находится достаточное количество "знатоков", которые, спросив о стране-производителе и не услышав "Германия", кривят рожу и цедят что-то вроде "я такого не знаю!", создавая впечатление, что парень объехал все аккумуляторные заводы, а со всеми их директорами вообще учился в одном классе! Кстати, мы не так давно начали заниматься АКБ "F.I.A.M.M." (это 3 современных завода только в Италии и которого производитель №1 в мире- Jhonson Controls называет своим главным конкурентом в Европе!), так даже по поводу этой ТМ находятся знатоки хреновы, которые с такой же кривой рожей отказывают ей в своем драгоценном доверии! Уровень заводского брака у всех производителей менее 1%, пусковой ток указан на этикетке--его и покупайте! Хотя имейте в виду- пусковой ток (или ток холодной прокрутки) современных АКБ почти в 2-3 раза превышает потребности стартера автомобиля, т.е. это, конечно, важнейший, но не единственный показатель, на который следует обращать внимание. На что еще - опять-таки подскажут специалисты! Пожалуй, важнейшее соображение - избегать случайных связей при покупке, т.е. всё упирается в правильный выбор продавца. 8. Многие наивные покупатели отдают предпочтение АКБ с длительными гарантийными сроками (2-3года), полагая, что при любом случае выхода из строя или отказа АКБ в течение гарантийного срока им сразу же выдадут новую, забывая, что гарантия распространяется только на заводской брак, которого в основном два вида- короткое замыкание между разноименными пластинами в банке и обрыв внутреннего сварного соединения, т.е. дефекты сборки, где еще невозможно изжить человеческий фактор. Чрезвычайно маловероятно, что такой брак «просидит» в АКБ 1,5-2 года-обычно он проявляется в первые несколько недель или месяцев, т.е. для выявления заводского брака вполне достаточно гарантийного срока 1год. Большие же гарантийные сроки - рекламные «фишки» заводов-изготовителей, основанные на точном расчете -за три года эксплуатации Вы наверняка либо износите АКБ в режиме «такси» (что легко диагностируется по темному электролиту и не входит в гарантийные обязательства), либо разок-другой что-либо «закосячите» в эксплуатации, что позволит продавцу досрочно снять АКБ с гарантийного обслуживания, либо просто потеряете гарантийный талон! 9. Современные АКБ позволяют сделать их эксплуатацию значительно менее проблемной, чем старых образцов, и, соответственно, позволяют их владельцам обойтись не то что без глубоких- вообще без всяких познаний в этой области. Появилось достаточное количество АКБ без пробок на крышке, т.е. полностью необслуживаемых. Диагностика их возможна только специальными приборами типа MIDTRONICS, которые из-за высокой цены может себе позволить далеко не каждая фирма, не говоря об эксплуатационниках! Но отсутствие познаний и возможности диагностики в домашних условиях предполагает большее доверие к мнению представителя фирмы, поддерживающей гарантийные обязательства, о состоянии электрооборудования автомобиля, о причине выхода из строя или отказа АКБ. Никогда в диалоге с ним не оперируйте аргументами типа «Вот мой старый аккумулятор на прежней машине...» или «Хороший аккумулятор должен ходить пять лет на любой машине ...» или даже «Я двадцать(тридцать) лет за рулем, а ты меня учишь!». Признаются только технические факты и понятия. Не можете посредством их доказать свою правоту-пригласите эксперта либо согласитесь с мнением продавца ( ему совершенно незачем укрывать заводской брак, если таковой действительно есть). Заводской брак достаточно четко диагностируется грамотным специалистом, со 100% точностью- при вскрытии АКБ сертифицированным специалистом. В этом случае продавец с радостью! заменит Вам АКБ, избавив этим себя от ненужных разборок с Вами и получив в Вашем лице бесплатную ходячую рекламу. Если продавец говорит, что причина выхода из строя АКБ не подпадает под гарантийные обязательства, а вы ему не верите, продавец отправит вашу АКБ на экспертную диагностику, и при её заключении в вашу пользу вам просто поменяют АКБ, при заключении не в вашу пользу вы заплатите за всё (диагностику, транспортировку, пользование подменной АКБ) в соотв.с п.5 ст.18 «Закона о защите прав потребителей». Одним словом, не давите на продавца- в солидной фирме он скорее на вашей стороне, чем на стороне производителя . Эксперт же на стороне только истины, потому что за регулярную неправильную диагностику можно лишиться сертификата, поэтому никогда не высказывайте подозрение, что заключение не в вашу пользу "куплено за деньги"- -будете выглядеть полным идиотом. 10. Покупка любой запчасти, в т.ч. и АКБ для вашего автомобиля- явление, как правило, рано или поздно неизбежное, поэтому рассматривайте это не как затраты, а как вложение в свой комфорт, безопасность и надёжность эксплуатации автомобиля, и вам будет значительно легче и приятней расстаться с деньгами! И вообще, приходя в солидную фирму, не пытайтесь кого-либо поразить своим знанием VARTA, BOSCH и других устрашающих слов, лучше поставьте перед продавцом задачу более конкретно :"Подберите, пожалуйста, аккумулятор на HYUNDAI ACCENT, который стоит перед вашим магазином". Все, что понадобится для подбора, у вас спросят, а результат подбора будет, поверьте, оптимальным!
2009г
|